Недавно администрация проекта преподнесла игрокам поистине царский подарок. Всего за 1000 дин вы получаете утроенный опыт на один час (стандартное время действия эликсиров). Тут же началась его активная апробация. Ну и как следствие на мир Гипербореи обрушился шквал уровней. Однако это нововведение не всем пришлось по вкусу. В общем, то все как всегда. Мнение игроков разделилось. Но мы сейчас не будем рассматривать вопрос о том, плюсов больше в этом нововведении или минусов, а попробуем лишь составить общее представление о том, как игровая ситуация с его введением.
Понятно, что по причине дороговизны удовольствия, игроки 3 – 8-ых уровней вряд ли смогут позволить себе использовать это новшество. Разве что малое количество игроков вкладывающих реал уже на низких уровнях. Поэтому игровая ситуация под влиянием нововведения меняется тут мало. Хотя существует другой немаловажный фактор, способный все изменить для 6- 9-ых уровней. Кошки активно выступили в поддержку открытия Глумвилля для прокачки вне клановых (серых) персонажей. Не секрет, что персонажи, качающиеся в Глумвилле на гоблинах, развиваются быстрее, нежели персонажи (в основном люди и эльфы) использующие лишь подвалы казарм, канализацию городов и гостов. Хотя существует теория, согласно которой с точки зрения финансовой составляющей, прокачка эльфов в Глумвилле является нецелесообразной. Тогда получается, что эльфы этих уровней так же не будут использовать просветление. Но вернемся к Глумвиллю. Если акция Кошек возымеет свое действие, то количество персонажей качающихся на гоблинах должно в скором времени резко увеличится. А это в свою очередь приведет к увеличению продолжительности хаотов. Хотя в этом есть несомненный плюс. Такие бои должны заставить их участников научится использовать эликсиры НР, шишки и прочие боевые предметы. И тогда не будут встречаться орки, которые, дойдя до 13 – 14 уровня с удивлением узнают о существовании шишек и эффекте их использования. Что скрывать. Сейчас таких, выросших в тепличных условиях, орков много. И если быть совсем честным, то надо сказать, что и люди такие тоже встречаются. Из всего вышеизложенного можно прогнозировать замедление роста орков и ускорение роста людей на 6 – 9-ом уровнях.
Теперь переместимся в Пустоши. Здесь уже персонажи не столь обременены финансово и могут позволить себе не частое, но все-таки использование просветления. Однако, понятно, что персонаж идущий на такие расходы захочет это время использовать по максимуму. Для достижения этого эффекта необходимо одиночество и все пространство волков. Это невольно подтолкнет игроков к созданию очереди на волках, аналогичной очереди на драконах. Однако, здесь существует альтернативный вариант прокачки. Это Пустыня. Но не очень он подходит для персонажей с отрицательной моралью. Слишком быстро растет в кровавых поединках мораль. А использование просветления ориентирует игрока на максимальное количество опыта, а, следовательно, и боев. Конечно, существуют вариант понижения морали на костре, подарками или в лабиринте. Но подарки это дополнительные финансовые расходы, а костер или лабиринт – это временные затраты.
Таким образом, в скором времени в Пустошах вполне возможно появление очередей.
Теперь ОЗ. Здесь использование просветления вполне реально, однако стоимость его использования резко возрастает. Судите сами. К стоимости самого просветления добавляется еще 1000 дин на дорогу до ОЗ. Итого час праздника опыта обойдется страждущим в 2000 дин плюс все его стандартные расходы на прокачку в течение часа. Но игровую ситуацию это не поменяет ни как. Разве, что некоторые персонажи ускорят свое перемещение из очереди одного уровня в очередь следующего уровня.
Теперь самое, пожалуй, интересное. Замок Сейдозер. Здесь самое место для применения новшества. Однако, тут вступают в силу определенные ограничения. По сути, оно одно. Это время, открытое для использования замка персонажами, не являющимися членами Клана – владельца замка. И вот тут мы подходим пожалуй к самому ко ординальному изменению игровой ситуации. Замок становится самым лакомым кусочком, который Кланы могут оторвать для себя в мире ГБ хотя бы на неделю. К чему это ведет? Не секрет, что сейчас существует только два Клана (если не считать Гильдии Хранителей) способных захватить и удерживать в своих руках достаточно продолжительное время замок. Один такой Клан Культ 9-ти Лун (люди), а второй это 13-ый Легион (орки). Еще до введения просветления сложилась такая ситуация при которой хаи людей, привлеченные возможностью прокачки в замке Стали концентрироваться в Культе. На сегодняшний день все 23-ие уровни людей собрались именно в нем. Еще достаточно большое количество 20 – 22-ых уровней вступило, подало заявки или планирует это сделать в ближайшем будущем. Насколько такая ситуация возможна в 13-ом Легионе, сказать трудно. Время покажет. Но бои за замок станут теперь еще более острыми. Соперничество получило дополнительный стимул. Ситуация с созданием МегаХайКлана будет иметь свое развитие. Вопрос только вот какое. Дальнейшее усиление или наоборот развал Клана. А пока мы наблюдаем, попытки начинать диктовать свои правила игры всему миру ГБ. Начинается все как всегда с малого и, казалось бы, под благовидным предлогом. В данном случае это вопрос цен. Вот что мы читаем у Лун на сайте (Автор идеи GeLan). «Все заметили, как взлетели цены в игре, на вещи поиска и так далее. Этому содействует уменьшение дропа, но это лишь часть проблемы. Главная проблема в игре, это - торгаши, барыги, в общем их много как можно называть, проблема в том что люди этого не осознают и бегут покупать, все в три дорого. К чему я это пишу, да все просто, пока все кланы не поймут это и не начнут бороться с торгашами, мы и будем, тратить свои, честно заработные дины. Цены на то, что мы покупаем, должны бить в узком диапазоне, то, что сейчас в игре твориться, это безпредел чистой воды. Хлам, который продают за 1200-2000 дин, не должен столько стоить, нужно установить разумную цену этим вещам 600-800дин как потолок. У каждого человека есть право, на то что бы выкладывать и пытаться продать все подороже, но мы как умные и адекватные люди должны донести это до всех кланов.
Вынести нужно это на уровень хранителей, что бы не было таких передач не понятных как сейчас, что за одну и туже вещь ( предмет ) разлет бывает в 3-4к дин, пример изумруд, цена 2к, а его в игре некоторые умудряются пытаться продать за 5-6к, это должно быть наказуемо, штрафами и арестами персонажей. Это лично мое мнение, если людям ровно, на то что происходит... мы это поймем в течение недели, или все это и будет происходить так и дальше.» Далее возможны варианты, в плоть до попыток силовых акций по устранению торговцев. Но вернемся к замку. И встает вопрос, а как же захватить замок другим Кланам? Единственный вариант это договор о «сливе» замка. Но это вполне может быть расценено как нарушение Закона ГБ. Фактически, это проведение боя с заведомо известным результатом. Умышленная «сдача боя» заведомо более слабому противнику. В свете этой трактовки, становится бессмысленным привлечение к этим боям союзных Кланов. Для них это лишь дополнительная финансовая и боевая нагрузка. Хотя, конечно, она может быть оплачена как найм. Однако размер стоимости такого найма может быть расценен с точки зрения опять же Законов ГБ как финансовая прокачка. Вопросов много. Ответов пока нет. Хотелось бы получить на них ответы от Гильдии Хранителей. Что бы потом не грянул гром среди ясного неба. Аналогично наложению штрафов за передачу паролей.
В заключении хочется отметить, что цена просветления увеличена до 3000 дин. Поэтому становится маловероятным изменение ситуации и в Пустошах. Возможны лишь отдельные моменты создания временных очередей по временной договоренности игроков.
Ну и конечно первые результаты акции Кошек:
Получена травма TRUTH сроком 30 мин.
22:51:14Победа за kvaga Дух_Легиона
Получена травма TRUTH сроком 3 часа.
Потеряны динарии TRUTH -80.
Получена травма Дух_ДикихКошек сроком 3 часа.
Потеряны динарии Дух_ДикихКошек -64.
А орки на своих сайтах вспоминают о том, что декларацию по Глумвиллю никто не отменял. Вот кстати ее текст:
«Установка подписывается главами всех орко-кланов, во благо процветании расы и поддержания порядка в городе. Стражем города может являться любой орк из кланов, подписавших установку.
Пункт 1. Качаться в Глумвилле, может только 1 представитель от каждого клана другой расы (на 6-9лвл). При нарушении - предупреждение или сразу кровь по решению стража.
Пункт 2. Находиться в Глумвилле может неограниченное число представителей от какого-либо клана. Но если стражами будет замечено нарушение п.1, незамедлительная кровь.
Пункт 3. Войны враждующих кланов, которым объявлено военное положение или участники АОК, могут быть окровавлены незамедлительно и без предупреждений.
ВНИМАНИЕ: В связи с разной политикой орко-кланов, сама Декларация на рекрутов не распространяется!»
Пункт 3 утратил свою актуальность ввиду отсутствия АОК как таковой, но похоже пункты 1 и 2 по мнению орков еще действуют. Так, что будем следить за развитием событий.