Чтото потянуло меня снова на лирику, вот и написал обзорчик клановой жизни Гипербореи, читайте, коментируйте, будет интересно узнать разные мнения
Теория Кланов или жили были в Гиперборее
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22008-03-24 19:25:26
Кланы разные нужны, кланы разные важны!
Кланы в Гиперборее по устройству и управлению можно разделить на 2 категории: акционерные товарищества и тусовки.
К первым относятся кланы с четко определенной структурой и ярко выраженной линией управления, в таких кланах определены цели развития, за каждый участок работ отвечают определенные люди, существует совет клана напоминающий совет директоров крупных компаний, как правило в состав таких кланов принимают после тщательной проверки и подготовки кандидата. Такие кланы развиваются стабильно и состоят в основном из людей достаточно зрелого возраста. Примером такого клана является 13 легион.
Ко второму типу относятся кланы существующие ради существования, состав как правило переменный, кланом руководят один или два человека на которых весь клан и держится, в клан легко принимают всех желающих, но также легко и отпускают их. Развитие таких кланов носит стихийный характер и как правило связано с появлением в клане талантливых и активных персонажей. Пример клан Темная орда.
Для начала определимся с основными тезисами концепции развития:
1. Каждому клану, как общественной организации, необходимо развиваться.
2. Без развития клан рано или поздно деградирует и прекратит свое существование.
3. На развитие клана необходимо тратить определенные средства как материальные так и духовные.
Теперь более подробно распишу мое видение этих вопросов.
1. Развитие клана в первую очередь подразумевает появление новых сокланов, старые, как это не жаль, покидают игру. Для того чтобы привлечь именно тех новобранцев, которых хочется увидеть в клане, нужно правильно организовать рекламную компанию и предварительную подготовку кандидатов, то есть рекрутинг. В данном случае идеальным вариантом является подготовка рекрута с момента появлении его в игре, данный вариант имеет как положительные так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести то что персонаж которому помогли подняться и разобраться в игре конкретные люди, будет и в дальнейшем доверять и тянутся к ним. Объяснив со старта все преимущества и недостатки классов и рас, можно помочь ему с выбором, а показав на собственном примере способности определенного класса дать соответствующий толчок к развитию в нужном нам направлении. В данном случае главное не переборщить и не навязывать новичкам выбор. Недостатком является то что придется постоянно находится рядом с новичками, объяснять и показывать им азы игры, далеко не каждому это под силу.
Другим не менее важным направлением развития является популяризация клана в игровом пространстве Гипербореи. Сюда входит целый ряд мероприятий таких как проведение викторин, конкурсов, опросов, репортажей, журналистских расследований, а также различная творческая деятельность.
Еще одним направлением развития может стать оказание кланом различных услуг, таких как снятие/постановка состояний, изготовление предметов, боевые наймы в том числе. В данном случае необходимо постоянно отслеживать состояние рынка, тенденции спроса и предложения на определенные виды товаров. Заключение долгосрочных торговых договоров в мире Гипербореи не имеет смысла из-за большой изменчивости рынка.
2. Расписывать данный тезис нет необходимости, каждый из нас знает много примеров как кланы, в прошлом успешные, приходи в упадок и продавались за безценок или вовсе пропадали из игрового пространства.
Попробую немного раскрыть моё видение причин упадка кланов. Для этого проследим все стадии развития клана.
Этап 1 создание клана. Все молоды и амбициозны, оргядро клана полно энергии, страсти бушуют у всех полно идей, планов и надежд, все подготовительные работы сделаны, требования администрации выполнены, и вот свершилось – клан зарегистрировали!
Этап 2. Прошли первые недели, страсти поубавились, начались рутинные будни, работа или учеба в реале, прокачка персонажа, бытовые трудности и многое другое постепенно отвлекают от насущных проблем клана, планы, идеи и надежды так и остаются нереализованными, откладываются в долгий ящик, клан поддерживается на энтузиазме нескольких человек. На данном этапе становится ясно что нужна новая кровь, новые идеи, новые активные персонажи.
Этап 3. Тут есть два варианта развития.
а) Новых активных персонажей не появляется, старики развиваются до высоких уровней, теряют интерес к игре и в конце концов ее покидают. Клан дряхлеет, главы клана часто меняются, но попытки поднять клан не достигают результата. Клан разваливается.
б) Удается привлечь в клан новых активных игроков, клан живет активной общественной жизнью, к активному и процветающему кланы тянутся новые игроки. Клан развивается.
3. А теперь самое интересное. Что же надо делать для успешного развития клана?
Из многочисленных примеров можно сказать, что не богатство залог успеха кланов. Успех напрямую зависит от коллектива клана и его организации. Клан должен строится на взаимном доверии и уважение между сокланами. Как же добиться должного доверия и уважения? Тут вступает в действие кадровая политика клана, как давно известно кадры – решают все! Что мы знаем о людях стоящих за персонажами игры? Практически ничего, в реальной жизни, при личной встрече можно сразу многое узнать о человеке по внешнему виду и манере поведения, но что можно узнать о человеке по персонажу в игре? Для того чтобы узнать человека в игре надо посмотреть за его поведением, проанализировать поступки, разговоры в чате и многое другое. Для этого необходимо определенное время держать персонажа в поле зрения. Для решения этой задачи и предназначена система рекрутинга. За время проведенное рекрутом под присмотром наставника, можно сделать вывод о качествах человека сидящего за компьютером, конечно за короткий период рекрутинга о многих качествах так и не удастся узнать, но первые выводы сделать можно. О человеке судят по поступкам, доверие и уважение получают те кто их заслужил.
Как сделать так чтобы в клане себя комфортно чувствовали все сокланы?
Давно известна истина, что сколько людей столько и мнений, угодить каждому не получится. Что делать главе клана при возникновении конфликта внутри клана? Найти компромисс или удалить из клана виновников? Решение главы может вызвать недовольство обеих сторон. Как главе клана поступать в спорных ситуациях, принимать волевое решение и задавить своей властью? Или разделить бремя власти и решать проблему сообща? В данном случае может помочь создание Совета клана и ступенчатого разделения полномочий в клане. Как и в корпорации в клане не может быть равнозначных голосов, голос старожила или основателя всегда должен быть более весомым чем голос новичка, в противном случае наступит хаос.
Поделиться32008-03-24 22:33:24
Спасибо, интересно было почитать. А мы к какой категории относимся?
Поделиться42008-03-24 23:48:02
Это все конечно замечательно... Но в первую очередь у каждого Клана должна быть некоторая идея ради которой клан существуеи и для достижения которой он развивается... если ее нет, то все сводится к жизнь ради жизни как таковой.
Поделиться52008-03-25 13:10:14
Да я согласен, что не раскрыты два важнейших момента в жизни кланов, такие как причина или мотивация создания клана и движущая идея клана. Эти вопросы обширные и будут рассмотрены в ближайшее время по отдельности
Поделиться62008-03-31 20:48:36
ТО, что написано ниже, (с)перто отсюда http://djunior.clan.su/forum/31-259-1
Автор: (с) Храт.
Здравствуйте уважаемые читатели! На написание этого материала меня сподвигла статья баламута – Урок клановеденья.
В целом неплохая, но лично для меня там были обнаружены несколько ошибок – попытка подогнать реально существующий клан под свои параметры, а так же дуалистичное восприятие кланов мира Гипербореи, которое имхо в корне не верно.
Типов у кланов очень и очень много, а не всего лишь два. Вот их, то я и попытался проанализировать и систематизировать имеющиеся данные.
Для начала стоит отметить что кланы различаются по нескольким критериям, а не по одному.
Итак приглашаю всех желающих на лекцию *Типология кланов ГБ*.
Первый критерий:
- доминирующий тип деятельности клана ( собственно говоря чем клан занимается, какие у него идеалы и путь развития) :
Милитаристический – кланы этого типа, основным занятие в ГБ видят поединки, не только с другими клана в виде войн, но и в общем все сражения. Более всего ценятся высокие уровни и большой боевой опыт.
Торговый – такие кланы ведут спокойный, размеренный способ жизни, зачастую это кланы маленькие, миролюбивые. Основная идея зачем тратиться на войну если можно лучше еще дин заработать.
Творческие – наверное не самое лучшее слово, но более подходящего я не смог подобрать. Лучшие новостные ленты, постоянные опрос игроков и аналитические статье, куча сервисов на клансайтах, вот эти кланы. Больше всего цениться креативность.
Второй критерий:
- компонент отвечающий за структурное единство и целостность клана( говоря простым орчим языком, а какого люди вообще не уходят из этого клана):
Идеологический - тут думаю все понятно, что-то официально или неофициально отмеченное в идеологии клана и держит в нем людей.
Географический – большинство игроков клана являются жителями одной географической зоны, знают друг друга в реале, дружат и по этому клан поддерживает свою структурную целостность.
Личностный – наличие в клане человека(орка или эльфа) с выдающимися лидерскими или организаторскими способностями.
Финансовый – клан активно помогает свои членам финансами, шмотом, предметами поиска и т.д Как результат игроки не уходят из него что бы не потерять эту финансовую помощь.
Комплексный – соединение трех и больше компонентов.
Третий критерий:
- кадровый состав клана:Тут следует выделить несколько подкомпонентов:
- отношение к кадровым изменениям:
Консервативный – неохотно меняют кадровый состав, характерен длительный рекрутинг и сложный процесс вступления в клан. Очень редко покидают клан. Крайне негативно относятся к ушедшим.
Пластичный – легко уходят и возвращаються в клан. Не осуждаются особо сильно за уход сокланами. Легко раздают значок клана всем желающим.
- тип поведение, которому отдается предпочтение( часто перекликается с доминирующим типом деятельности, но не стоит отожествлять эти понятия. Так же многие кланы могут заявить дескать набор идет всех трех категорий, но одна из них в любом случае будет более популярной)
Донаторы – в клан активно зазывают людей вкидывающих в игру реал, их роль в клане значительно выше обычных игроков.
*Задроты* - в клан активно зазывают людей быстро беруших уровни, отличающихся упорством и усидчивастью. Часто им помогают с шмотом и динами с условием быстрого взятия уровней.
Журналисты – условное название, на самом деле предпочтение имеют люди креативные, талантливые: писатели, художники, сюда же относятся веб-дизайнеры и т.д.
Вот вкратце)) в дальнейшем постараюсь расширить)